Компилятор haXe

Основная цель при разработке haXe — объеденить несколько веб-технологий в одном языке. Благодаря поддержке Flash, JavaScript и Neko, веб-разработчики могу использовать haXe для всех трех технологий без необходимости изучать их синтаксис. Также, благодаря тому, что haXe, Flash, JavaScript и Neko работают под Windows, MacOS и Linux, многие разработчики могут перейти на haXe не меняя любимую операционную систему.

Со временем разрабатываются мосты и к другим технологиям. Обладая силой и гибкостью Neko, haXe может расширяться без всяких изменений в компиляторе. Это приводит к новым интересным возможностям, таким как SWHX (ScreenWeaver for haXe) — фреймворк для создания десктоп-приложений с использованием Flash GUI; или таким как Neko Media Engine (NME) — оболочка для Simple DirectMedia Layer (SDL) фреймворк и для функций, таких как 2D games API.

Суть в том, что компилятор haXe, это не новая технология, а средство для конвертирования кода haXe в код нескольких других, уже существующих технологий.

Преимущества haXe астрономические, но их можно сформулировать в нескольких пунктах:

  • на полную мощность используются уже существующие технологии;
  • стираются границы между разработчиками и у них появляется больше возможностей для сотрудничества;
  • растут знания команды разработчиков и они досконально, до тонкостей понимают и используют язык;
  • проекты создаются быстро, с меньшими ошибками и рисками;
  • проекты проще поддерживать, так как любой член команды может работать с любой частью проекта;
  • классы haXe, разработанные для компиляции в одну технологию, могут быть скомпилированы и в другие;