Предисловие Николаса Каннассье

Написать книгу о haXe непросто. И не потому, что он настолько сложен. Это всего лишь еще один язык программирования, чьи свойства в основном взяты у классических объектно-ориентированных языков, таких как Java, частично у динамических скриптовых языков, частично у функциональных языков. Такая смесь делает haXe уникальным, но все его свойства по отдельности легко объяснить и понять.

Написать книгу о haXe непросто из-за больших возможностей, которые он открывает. Поскольку он нацелен сразу на три платформы — JavaScript, Flash и Neko, то это значительно расширяет возможности разработчиков. И поскольку Neko является расширяемой виртуальной машиной, то открываются возможности помимо чистой веб-разработки — серверы реального времени, консольные и десктопные приложения — все, что доступно современным языкам программирования.

И поэтому haXe-сообщество столь разнообразно. Люди приходят из разных языков программирования и с разными целями. Одни устали от JavaScript и хотят использовать современный язык, такой как haXe, чтобы ускорить процесс веб-разработки, другие хотят разрабатывать Flash-приложения, не полагаясь на проприетарные инструменты, третьи хотят поэкспериментировать с маштабируемыми технологиями веб-разработки, а четвертые хотят разрабатывать трехмерные игры с использованием OpenGL на haXe!

Такое разнообразие является большим преимуществом. Сегодня можно разрабатывать то, что еще вчера казалось слишком сложным и дорогим, из-за сложности изучения и интеграции различных технологий. Сегодня можно разрабатывать приложения, основанные на различных технологиях, такие как интерактивные веб-сайты, везде используя один язык — haXe. Используя haXe, люди со знанием одной платформы могут расширить свои знания и писать код для других платформ, если им это необходимо. Это большой успех haXe — различные платформы и технологии больше не являются препятствием для творчества.

Но это и создает сложности, когда нужно рассказать о haXe. Просто перечислить его возможности можно в нескольких строках. Но если вдаваться в детали и приводить примеры всех возможностей, что предлагает haXe, то это займет много времени, а также потребует изучения различных технологий и экспериментов с ними. Эта книга в основном рассказывает о веб-разработке: веб-сервера, базы данных, Flash и JavaScript, но она также дает ключи к другим технологиям, таким, как серверы реального времени, открывающим новые возможности.

Потому я хочу поблагодарить авторов книги: Lee McColl-Sylvester и Franco Ponticelli за их работу, которая, я уверен, даст вам очень хорошее введение в технологию, примеры и подробные описания наиболее важных аспектов языка haXe. Спасибо им за большую работу по объединению всех этих частей вместе.

И последнее, если хотите мой совет по изучению этой книги — не старайтесь прочитать всю книгу прежде, чем взяться за программирование на haXe. Сперва изучите основы, затем сосредоточьтесь на темах, которые вам более знакомы, или более интересны, затем экспериментируйте, пробуйте, пишите код сами. Если у вас возникают вопросы, задавайте их в списке рассылки haXe. Там много отзывчивых людей готовы помочь вам. Не читайте эту книгу как роман, читайте как энциклопедию.

Спасибо, и пусть это будет для вас как игра.

Nicolas Cannasse, автор haXe.